Цветная металлургияМатериалы студентам и ученикам / Разрушение промышленного Запорожья / Цветная металлургияСтраница 5
Люди на улицах - потенциальные потребители - жалуются на низкое качество автомобиля "Таврия" - последней продукции Автозаза. Пресловутая "Таврия" ломается слишком часто и постоянно. Поэтому дешевле обойдётся подержанный автомобиль западного производства, чем за те же деньги продукция местного завода. В 1998 году всеми правдами и неправдами в Украину было ввезено 240.000 автомобилей на сумму примерно 1 миллиард долларов.
Суть проблемы "Автозаза" никогда объективно не освещалась в украинской печати. Несколько слов об организации производства. Вот один из примеров. Хотя система контроля качества существует на бумаге, на деле она отсутствует. Часто случалось, что части автомобиля отсутствовали из-за недопоставки. На Западе производство в таком случае остановилось бы немедленно. Но не в Запорожье. Выпуск продукции продолжался, а рабочих просили записать, каких элементов автомобиля недостаёт. Рабочие часто забывали это сделать. В результате автомобили, поставляемые заводом, зачастую были лишены отдельных деталей, иногда очень существенных. Подсобный рабочий “Автозаза” рассказывал, как его попросили отвезти исправную машину на автостоянку. После включения мотора он обнаружил, что руль не закреплен и он только держит его в своих руках.
В Запорожье на сборке часто работают девушки 18-20 лет. Они недостаточно сильны, чтобы выполнять некоторые задания, что также не может не отразиться на качестве выпускаемой продукции. По словам самих же служащих, некоторые из рабочих недобросовестно выполняют порученную им работу. Далеко не все заинтересованы в качественном производстве. Единственное, что их интересует - это количество, но не качество.
Большой проблемой завода является алкоголизм, который принял здесь форму эпидемии. Почти все мужчины, работающие на заводе, выпивают на рабочих местах.[x] Ясно, что это не может не отразиться на качестве продукции. Журналист “Уолл стрит журнал” имел в виду низкую интенсивность труда, когда писал в 1989 году:” .На каждого работающего на линии приходится несколько сидящих на деревянной скамеечке неподалёку, которые наблюдают, беседуют и курят.” Это всё означает, что за фасадом современного предприятия кроются крайне примитивные методы производства.
Примечательно, что "Автозаз" остаётся таким с 1993 года, с тех пор как начался спад производства. Никаких попыток реорганизации, никакого изменения численности рабочих. Никаких увольнений.[xi] Количество работников к концу 1995-го - 28.855 человек, то есть существенно больше,чем в 1990, когда производилось 60.000 автомобилей. Для сравнения, приведём пример автозавода "Нисан" в Сандерленде (Великобритания), где на каждого работника приходится по 105 автомобилей в год (данные 1998 года). В Запорожье же на автомобильном заводе никаких организационных изменений для повышения качества продукции не произведено.
До начала 1996 года существовала серьёзная проблема с комплектующими частями, которые в Запорожье не производились. Только с тех пор, как производство автомобилей остановилось, начали делать всё возможное, по словам директора предприятия, чтобы удовлетворить спрос на комплектующие части.
В середине 1996 года, после смещения с должности бывшего директора, когда завод уже простаивал в течение полугода, руководство предприятия начало отделение культурной сферы, больниц и сельскохозяйственного сектора (4 колхоза) от остальных подразделений завода и сделало технические службы независимыми. Заработная плата рабочих уменьшилась вдвое. Это не было большим ударом, поскольку зарплату всё равно не платили с конца 1995 года. Руководство завода заявило, что современное оборудование, купленное в Японии и на Западе, установлено. Украинская пресса объявляет "Автозаз" очень современным заводом.[xii] Все эти утверждения сделаны на основании заявлений руководства предприятия и, мягко говоря, не соответствуют истине. Куперс и Либранд (1993) нашли технологический уровень оборудования посредственным. Они сделали заключение, что в дальнейшем завод не имеет будущего. На новую сборочную линию, установленную в 1992 году, были направлены капиталовложения. Остальные же участки завода абсолютно устарели. Даже новая производственная линия не соответствует современным стандартам, так как часть операций выполняется на ней в ручную.
Смотрите также
Характерные черты рельефа ложа северного Ледовитого океана
Северный Ледовитый океан
– единственный океан, в пределах которого ложе занимает меньшую часть площади
океанического дна. Обычно в глубоководной части Северного Ледовитого океана
выделяют два крупн ...
Германское государство между 1-ой и 2-ой мировыми войнами
Поражение Германии в 1-ой мировой войне привело к обострению
внутренних противоречий и создало революционную ситуацию в стране. Революция
началась восстанием военных моряков в г. Киле в начале ноябр ...
Соединенные Штаты Америки
По размерам территории Соединенные Штаты
Америки занимают среди стран мира четвертое место (9,4 млн. км2). В
состав США входят три части. Первая - основная территория, на которой
расположен ...