Промышленное производство в Республике Беларусь в 90-х годах ХХ-го векаМатериалы студентам и ученикам / Промышленное производство в Республике Беларусь в 90-х годах ХХ-го векаСтраница 7
Ядром топливно-энергетического комплекса является электроэнергетика, которая насчитывает 22 крупные электростанции суммарной мощностью 7,3 млн. кВт. Выработка электроэнергии собственными электростанциями в 1997 г. достигла 26,1 млрд. кВт/ч, что составило около 78 % потребностей страны. [2, c.30]
Важнейшей проблемой энергосистемы является устаревание активного оборудования электростанций. Почти 60 % его выработало свой ресурс, и в ближайшие годы потребуется крупномасштабное техническое перевооружение электростанций. В последнее время в энергосистеме внедрена многоуровневая автоматизированная система диспетчерского управления на базе ЭВМ, созданы оперативные информационно-управляющие комплексы. Привет тому преподу, который это читает!!! Линии электропередач и оборудования оснащены устройствами релейной защиты и противоаварийной автоматики.
Топливная промышленность Беларуси представлена предприятиями по добыче и переработке нефти и торфа, среди которых доминируют крупнейшие нефтеперерабатывающие предприятия. Их мощности в последнее время позволяют перерабатывать около 25 млн. тонн нефти ежегодно. Однако в 1997 г. из-за недостатка сырья было переработано лишь 11,9 млн. тонн нефти. [4, c.9]
В республике функционируют 42 торфодобывающих и торфоперерабатывающих предприятия, на которых работает около 11 тыс. человек. Ими ежегодно добывается 3 млн. тонн торфа, в том числе 2,8 млн. тонн используется для производства торфяных брикетов и 0,2 млн. тонн– для приготовления торфяных питательных смесей и отправки на экспорт. Станкостроительная промышленность включает предприятия и организации, производящие технологическое оборудование – металлорежущие и деревообрабатывающие станки, кузнечно-прессовые машины, автоматические линии для металлообработки и сборки, обрабатывающие центры, технологическую оснастку и инструмент.
Машиностроительный комплекс страны состоит из 34 подотраслей включающих в себя свыше 600 предприятий. Наибольший удельный вес занимает автомобильная промышленность, где в последние годы созданы новые виды автомобилей МАЗ, БелАЗ, расширена номенклатура моделей под конкретного заказчика, модернизированы мощности по производству малотоннажных автомобилей, создано производство автобусов и легковых автомобилей. На территории России и других стран СНГ белорусскими автомобильными предприятиями созданы торговые дома и центры технического обслуживания для продажи и организации сервисного осмотра и ремонта техники в период эксплуатации.
Производственное объединение "Минский тракторный завод" производит 22 модели универсальных промышленных тракторов, 6 моделей малогабаритных тракторов, 8 моделей мотоблоков и мини-тракторов, 15 моделей специальных машин промышленного назначения: коммунальных, погрузочных, лесообрабатывающих и шахтных. Кроме того, в объединении организуется производство сельхозмашин. На Сморгонском агрегатном заводе, входящем в объединение ПО МТЭ, уже производятся сельхозмашины и орудия различного назначения для выпускающихся па заводе мотоблоков МТЗ-06/12 и мини-тракторов МТЗ-082. В дальнейшем намечается производство и других сельхозмашин, дефицит которых ощущается в Беларуси.
На Минском моторном заводе налажено производство особо мощных двигателей для автомобильных заводов Беларуси и России. [3, c.259]
На Гомельском заводе пусковых двигателей предполагается модернизация мощностей по производству малогабаритных двигателей 10—16 и 16— 18 л.с., пользующихся повышенным спросом на внутреннем и внешнем рынках.
На Минском мотовелозаводе к 2000 г. предполагалось освоить выпуск новой, усовершенствованной продукции, в том числе детских двухколесных и трехколесных велосипедов, грузовых велосипедов, а также многоскоростных велосипедов высокого класса типа "Горный", мотовелосипедов "Кроха" и электровелосипедов. Будет также осваиваться выпуск мотоциклов "Риал" для спортивных соревнований и грузового трехколесного мотоцикла с кузовом. Намечено производство нескольких модификаций инвалидных колясок для больных с нарушениями опорно-двигательных функций. Все эти, казалось бы, хорошие начинания омрачены тем фактом, что в республике именно таким, "избранным" предприятиям созданы тепличные условия развития, другие же вынуждены воевать с армией чиновников, и "непониманием" властей, которые видят в любом предприятии лишь источник для подпитки госбюджета. [6, c.19-20]
Промышленный потенциал наукоемких подотраслей машиностроения – радиоэлектронной и приборостроительной промышленности – представляет собой комплекс предприятий, научно-исследовательских и конструкторских организаций. Созданные когда-то в рамках военно-промышленного комплекса СССР, эти подотрасли сохраняют производство на мировом технологическом уровне, однако, в условиях отсутствия спроса на их продукцию, вынуждены черпать бюджетные средства. Но всё же есть исключения: новые конкурентоспособные производства в электронной и оптико-механической промышленности, возникшие в процессе конверсии, например "Интеграл" и т. д. В рамках совместных с Россией программ разрабатывается и осваивается выпуск оптико-механического и контрольно-измерительного оборудования. Качественное обновление технологий и действующего оборудования повышает конкурентоспособность отраслей и их экспортный потенциал.
Смотрите также
Заключение
Железные дороги в настоящее время –
основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в
общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению с другими
...
Архитектурные особенности северной
столицы
Приступая, во второй главе реферата, к рассмотрению
вопросов культурно исторического развития Санкт-Петербурга отметим, что
Петровская эпоха явилась переломным периодом в истории русского градострои ...
Описание населённого пункта по плану. Минск
Минск
(белор. Мінск) — столица Республики Беларусь (с 1919), административный
центр Минской области и Минского района (при этом не входя в их состав),
город-герой. Крупнейший транспортный у ...