Управление живыми ресурсамиМатериалы студентам и ученикам / Эколого-экономический механизм развития туристическо-рекреационной индустрии в Приморских регионах Украины / Управление живыми ресурсамиСтраница 1
В этом блоке рассматриваются вопросы промышленной эксплуатации ресурсов, охраны биологического разнообразия, охраны мест обитания и ландшафта, оценки уровней воздействия на окружающую среду и объединенного управления прибрежной зоной. Помимо этого, отдельным пунктом выделен вопрос развития устойчивой аквакультуры и туризма. В частности, там предлагается «развивать экологический туризм посредством, помимо прочих способов, осуществления конкретных экспериментальных проектов в государствах побережья Черного моря . Индустрия туризма должна планироваться более рационально, и учитывать соображения, касающиеся водоснабжения, качества очистки пляжных вод от стоков, использование природных ресурсов и развития курортов при представлении соответствующих проектов. От этого подхода выиграет и индустрия туризма, и окружающая среда. Помимо этого, проекты, связанные с развитием туризма, должны проходить экспертизу на предмет возможных воздействий на окружающую среду»
Таким образом, стратегический план действий по Черному морю, который был подготовлен под эгидой BSEP (Black Sea Ecological Program) включает в себя следующие основные предложения в отношении КУПЗ (Комплексное управление прибрежной зоной):
§ Региональное сотрудничество: разработка региональной стратегии КУПЗ по Черному морю с целью установления общих целей КУПЗ, подходов и деятельности, укрепления Центра активности КУПЗ и целевых проектов, согласования планов землепользования и введения общей зональной классификации правил.
§ Планирование: укрепление национальных межотраслевых комитетов; разработка национальной стратегии КУПЗ в соответствии с региональной стратегией; разработка модельных проектов КУПЗ в каждой стране; дальнейшая разработка законодательства и правил КУПЗ на основе обмена опытом между черноморскими странами.
§ Обследования эрозии прибрежной зоны: пилотные исследования и показательные проекты по внедрению современных методов и подходов к охране прибрежной зоны в Черноморском регионе.
§ Региональный план на случай чрезвычайных обстоятельств: обеспечение надлежащей охраны окружающей среды путем составления регионального плана на случай чрезвычайных обстоятельств в соответствии с требованиями Международной морской организации и международных соглашений.
§ Участие общественности: повышение роли общественности в процессе принятия решений, с тем чтобы обеспечить одобрение общественностью национальной стратегии КУПЗ, местных городских планов и планов землепользования.
- Проблема привлечения инвестиций в туристическо-рекреационную индустрию региона
В настоящее время назрела необходимость в либерализации внешнеэкономической деятельности и к началу активной политики по интеграции Украины в европейское сообщество. В сфере туризма и рекреации это должно означать создание благоприятных условий для иностранных и внутренних инвесторов. В настоящее время инвестиционный климат в Украине большинством заинтересованных лиц оценивается как неблагоприятный. Для изменения его статуса на благоприятный необходимы изменения со стороны государственных органов. Основными изменениями должны стать твердые гарантии сохранности инвестиций. Так, наиболее распространенным является мнение о том, что инвесторам не нужны даже специальные льготы, но необходима твердая уверенность в том, что их деньги останутся их деньгами. В этом отношении Украина пока еще не может заявлять о своих твердых гарантиях.
Однако в отношении льгот для иностранных инвесторов недавно были сделаны существенные изменения. Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины в целях стимулирования инвестиционной деятельности», принятый парламентом 15 июля появился как альтернативный двум законопроектам Президента, аналогичным его же Указам. Вот как выглядит мнение Андрея Серветника, старшего специалиста налогово-юридического отдела ООО «Артур Андерсен».
– Вполне логичным выглядит изменение Закона о налогообложении прибыли предприятий (п. 7.8.5. ст.7, пп.13.2 и п.п.13.7 ст.13 данного Закона), вследствие чего:
§ Прямо и однозначно указано, что налог на дивиденды, установленный подпунктом 7.8.2, не применяется при выплате дивидендов нерезидентам, которые облагаются налогом в порядке, определенном п.13.7. ст.13 Закона;
§ Дивиденды исключены из перечня доходов, подлежащих налогу на репатриацию по ставке 15% (п.13.2 ст.134);
§ Ставка налога на суммы доходов нерезидентов, полученных в виде дивидендов, облагаются налогом по ставке 15% (в предыдущей редакции – 30%), если иное не предусмотрено нормами международных соглашений.
Достаточно революционное изменение части 1 подпункта 3.2.8. Трудно переоценить значение дополнений к рассматриваемому пункту, согласно которому передача взноса в уставный фонд не подлежит обложению НДС
Смотрите также
Испания в мировом сообществе
Сегодня Испанию уже нельзя представить себе
без Евросоюза. Результаты идеи еРе
объединенной Европы, которая витала в воздухе на протяжении последних 10 лет
можно наблюдать на примере Испании. Так ...
Мадагаскар
...
Социально-экономическая характеристика Уральского экономического района
Свой выбор я остановила на
Уральском экономическом районе по следующим причинам:
- Урал издавна поражал
исследователей обилием минералов и главным своим богатством – ...