Импорт
технологийМатериалы студентам и ученикам / Азия. Республика Корея / Импорт
технологийСтраница 2
О подобного рода казусах южнокорейская пресса сообщала неоднократно, и, видимо, отнюдь не случайно в середине 70-х годов Сеульские власти приняли ряд мер, направленных на диверсификацию источников не только займов, но и технической помощи.
Однако на практике произошла диверсификация не источников займов, а диверсификация технологических процессов в сфере распределении по отдельным отраслям южнокорейской промышленности.
Рассмотрев в целом положение с заимствованием извне современной технологии на длительном отрезке времени, проследим теперь динамику этого процесса.
Заимствование иностранной техники и технологии распадается на три периода. В течение первого периода (1962-1966) число сделок и их стоимость выражалась минимальными величинами. Это объяснялось с одной стороны, ограниченностью задач, а с другой стороны - нестабильностью политической обстановки в Южной Корее и отчасти проистекающим отсюда неверием деловых кругов из развитых капиталистических стран, что их оборудование и технологии попадут в надежные руки. Во время второго периода Южная Корея по-настоящему приступила к реализации программы индустриализации. Создание абсолютно новых для страны отраслей производства обусловило резкое возрастание потребностей в современной технологии, что привело к обильному притоку зарубежных "know how".
В течение второго периода наблюдается быстрый рост как числа заключенных сделок (в 9,6 раза), так и сумм корейских отчислений за заимствованную технику и технологию (в 35,5 раза). Очевидное превосходство второй из названных цифр является свидетельством того, что в Южную Корею стали поступать сложная техника и дорогая технология.
Характерные черты третьего периода (1977-1988) определяются переходом к "новой стадии индустриализации", основные задачи которой сводились к тому, чтобы осуществить постепенный переход от производства трудоемкого к производству капиталоемкому и техноемкому.
Выполнение кардинальных задач завершающей стадии индустриализации упиралось в проблему заимствования и внедрения новейшей техники и передовой технологии.
В апреле 1979 года корейские власти внесли очередные поправки в правила привлечения иностранной технологии и осуществили таким образом вторую фазу либерализации.
Новые правила запрещали покупку технологий:
· если контракты предусматривалось всего лишь простое использование образцов, фабричных марок и торговых знаков;
· если контракты имели в виду только продажу сырьевых материалов или отдельных компонентов, деталей и узлов для предполагаемой продукции;
· если контракт содержал несправедливое и ограничительные условия относительно экспорта намечаемых к выпуску изделий;
· если контрактом предлагалось технология устаревшая, несовершенная, или с какими-либо отклонениями от нормы;
· если контракты затрагивали особую технологию, которые, по определению министра по делам науки и техники, "служило интересам независимого развития";
· если министр экономического планирования не считал возможным признать те или иные контракты жизненно необходимыми.
Как отмечалось выше, по пересмотренным правилам власти могли без колебания отвергнуть заявку, если предлагаемым контрактом предусматривалось лишь простое использование южнокорейскими фирмами иностранных торговых марок и фабричных знаков. Побудительным мотивом для корейских бизнесменов служила в данном случае тяга местных потребителей к приобретению товаров с зарубежной фабричной маркой, поскольку качество изделий, выпускаемых для реализации на внутреннем рынке, оставляло желать лучшего. Кроме того, южнокорейские фирмы пытались таким путем расширить свои внешние рынки, сбывая на них отечественные изделия, украшенные какой-нибудь прославленной иностранной маркой. Власти как и теперь неодобрительно относились к подобного непатриотичности потребителей и не совсем чистым устремлениям бизнесменов. В 1978г.в Корее было зарегистрировано всего лишь около 15 фирм, которые использовали зарубежные торговые марки.
Смотрите также
Вывод
В своей курсовой
работе я рассмотрела и произвела анализ только небольшой части рекреационных
ресурсов Швейцарии. Но в действительности туристические возможности этой маленькой
страны уникальны. Эт ...
ЮАР
Общая площадь: 1 219
912 кв. км. В 5 раз крупнее Великобритании, в 2 раза - Франции и равна по
территории Германии, Франции и Италии вместе взятым.
Протяжённость границы: 4750 км
Граничи ...
Экономико-географическая характеристика Белоруссии
Республика Беларусь расположена
на западе Русской равнины в бассейнах среднего течения Днепра и Западной Двины
и верхнего течения Немана и Буга. Белоруссия относится к числу
восточноевропей ...