Вывод
В своей курсовой работе я рассмотрела и произвела анализ только небольшой части рекреационных ресурсов Швейцарии. Но в действительности туристические возможности этой маленькой страны уникальны. Это страна, где сохранилось еще не мало мест с нетронутой природой, небольших уютных городов, старинных обычаев, долго считалась “тихим уголком” Западной Европы. Однако в последнее время в этой небольшой горной стране с ее когда-то неторопливым ритмом жизни бурные международные события получают все больший резонанс [12, c.148].
В зимнюю пору горные станции страны переполнены любителями горнолыжного спорта. Чтобы полюбоваться природными красотами альпийской республики, сюда прибывают с каждым годом все больше и больше туристов из соседних стран и со всего мира. Иностранных туристов привлекают здесь также хорошие климатические условия и обилие исторических памятников.
Россиян привлекают в Швейцарию высокий уровень сервиса, спокойствие, богатые экскурсионные возможности. Местный турбизнес проявляет определенный интерес к российскому рынку. Ряд швейцарских фирм собираются в ближайшее время активно ездить по городам России в поисках партнеров и для налаживания прямых связей. В настоящее время около 200 российских фирм рекламируют Швейцарию, но реально не более 10 отправляют туристов. Расширяет свое присутствие на российском рынке и национальная авиакомпания Swiss Air, внедряя ежегодно новые авиарейсы. Все это свидетельствует о том, что наши туристы желанные гости и альпийской стране.
Из приведенной мною статистики (табл. 3, 4) можно видеть, что российских туристов Швейцария привлекает как деловая страна, но я надеюсь, что ознакомившись с этой работой они заинтересуются именно рекреационными возможностями Швейцарии [28].
Таблица 3
Статистика выезда российских туристов в Швейцарию в 1997 году
Цель въезда |
Количество человек (тыс.) |
Туристы |
14,7 |
Деловые поездки |
33,9 |
Частные поездки |
5,3 |
Обслуживание транспорта |
5,5 |
Всего |
59,4 |
Таблица 4
Прибытие граждан России в Швейцарию
Въезд |
Количество человек (тыс.) по годам |
|
||||
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
|
Всего |
23,1 |
23,3 |
43,2 |
48,7 |
50,4 |
59,4 |
Из них туристов |
0,8 |
2,3 |
5,0 |
6,2 |
10,1 |
14,7 |
В сфере турбизнеса и связанных с ним отраслях занято примерно 300 тыс. человек (чуть более 4% от общего населения). Туризм дает Швейцарии 30% национального дохода, от 6 до 8% от валового национального продукта страны [27]. Это позволяет не только сохранять рекреационные ресурсы страны, но и развивать их, модернизировать. В Швейцарии создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области экономики и туризма (Институт экономики туризма и транспорта при высшей школе по экономике, праву и социальным наукам в Санкт-Галлене, Исследовательский институт по проблемам свободного времени и туризма при Бернском университете) [24, c.3].
Смотрите также
Культура и бизнес
Реальное проникновение бизнеса
в сферу культуры наметилось лишь в послевоенные годы. Правда, занятые на первых
порах созданием новой экономической структуры, дельцы лишь время от времени
обращались ...
Народ Германии
Германия? Что же стоит за
благополучием этой европейской страны? Только ли экономико–географическое
положение, благоприятное стечение обстоятельств или это результат многовековых
исканий не ...
Экономико-географическая характеристика страны на примере Испании
Испания -
государство на Юго-западе Европы, занимает большую часть Пиренейского
полуострова, Балеарские и Питиусские острова в Средиземном море, Канарские
острова в Атлантическом океане и д ...