Госрегулирование экономики в США. Бюджетная политикаМатериалы студентам и ученикам / США современный уровень социально-экономического развития. Характеристика современного состояния, анализ причин, перспективы развития / Госрегулирование экономики в США. Бюджетная политикаСтраница 1
Говоря об экономической роли государства, стоит отметить, что США, как и любая другая развитая страна, используя имеющиеся в их распоряжении рычаги, осуществляют перераспределение материальных, финансовых и иных ресурсов страны, принимает меры по укреплению собственных международных экономических позиций. Обострение противоречий в течение последнего столетия в экономике страны способствовало усилению экономической роли государства, что выразилось в развитии системы государственно-монополистического регулирования экономики. На протяжении ряда десятилетий формировались теоретические концепции и практические методы государственного регулирования экономики США, сформировался и принял огромные размеры государственный механизм экономической политики. Полы антипыль антипылевое полимерное покрытие бетонных полов.
В послевоенный период одним из широко используемых инструментов государственного регулирования экономики стал в США федеральный бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется и сейчас правительством для сглаживания остроты кризисных явлений в экономике или для создания искусственных стимулов по поддержанию снижающихся темпов экономического роста.
Важным рычагом госрегулирования является кредитная система США. Она представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов, а ее основным компонентом является Федеральная резервная система, выполняющая функции центрального банка США. Правительство Штатов регулирует финансовые механизмы страны, имея целью создать наиболее благоприятные условия для развития национальной валюты и поддержания ее устойчивости.
Вообще, экономическая роль государства в Соединенных Штатах Америки значительно усиливается в кризисные для страны годы. В это время возрастают бюджетные расходы на государственные нужды, производится пересмотр налоговой системы, усиливается присутствие на ряде стратегически важных рынков. После проявления первых признаков экономического роста давление постепенно ослабляется, государство снижает степень своего регулирования экономической системы. Так было, например, во второй половине XX-го вв., когда США пережили ряд циклов экономической регрессии и последующего роста. Впрочем, эта черта характерна не только для США, а, например, и для нашей страны.
Первые полтора века существования Соединенных Штатов федеральный бюджет формировался полустихийно. В составе всей исполнительной власти не было органа, который должен был бы сводить воедино ведомственные заявки на расходы, анализировать их соответствие реальным потребностям этих ведомств и хозяйства страны и составлять единый бюджетный проект. Рассмотренные разрозненно отдельными комитетами конгресса заявки "механически, без какой-либо координации или общего волевого начала сводились в единый документ, становившийся бюджетным проектом"[7].
По окончании войны расходы уменьшились почти в 6 раз и до 1934 году колебались в пределах 2-4,6 млрд. долл. в год. Мероприятия "нового курса" Рузвельта привели к росту федеральных расходов до 8,2 млрд. долл. в 1936 финансовый год, а вступление во вторую мировую войну потребовало их резкого дальнейшего увеличения до 92,7 млрд. долл. в 1945 финансовом году.
К числу конкретных причин возникновения и быстрого роста дефицитов, особенно после 1960-х годов, принято относить множество разнообразных факторов. Среди них наиболее часто упоминаются два: рост военных расходов США в связи с интенсивно протекавшей холодной войной и увеличение расходов на социальные программы, быстрее всего происходившее в 1970-е годы. Соответственно, в рецепт быстрой ликвидации дефицита федерального бюджета многие американские (а иногда и зарубежные) экономисты неизменно включали в качестве основных две рекомендации: сокращение (или "упорядочение") расходов по статье "национальная оборона" и - обязательный пункт - сокращение социальных расходов (часто под ними подразумевались расходы на социальное страхование).
В первую очередь с завершением холодной войны принято связывать и успехи администрации Клинтона в быстром достижении фактически уже к 1998 финансовому году сбалансированных бюджетных показателей. Необходимо, однако, отметить, что к настоящему времени не произошло ни массированного сокращения затрат на военные нужды, ни радикального уменьшения масштабов социальных программ — хотя были проведены некоторые, и довольно значительные, корректировки в той или иной категории федеральных расходов.
Смотрите также
Суэцкий канал
Суэцкий канал — судоходный морской канал на северо-востоке Арабской
Республики Египет. Он соединяет Средиземное и Красное моря. Суэцкий канал —
кратчайший водный путь между портами Атлантического и ...
Описание населённого пункта по плану. Минск
Минск
(белор. Мінск) — столица Республики Беларусь (с 1919), административный
центр Минской области и Минского района (при этом не входя в их состав),
город-герой. Крупнейший транспортный у ...
Возможности использования элементов дополнительной
характеристики тематических карт в учебном процессе.
Изучая учебно-методическую литературу мы не нашли
вариантов использования элементов дополнительной характеристики совместно с
картографическим изображением, поэтому мы предлагаем фрагменты уроков с
...