Отношения Мадагаскара с западными странамиМатериалы студентам и ученикам / Мадагаскар / Отношения Мадагаскара с западными странамиСтраница 3
16. Пример Мадагаскара и его отношений с Францией демонстрирует удивительно низкие адаптивные способности западных государств и компаний. Широко распространено мнение о том, что западные компании необыкновенно динамичны, а западные страны строят свою политику чрезвычайно разумно. По нашему глубокому убеждению, это чисто идеологические штампы, которые не имеют никакого отношения к реалиям международных экономических отношений. Западные компании категорически настаивают на идиотическом продолжении ситуации XIX века, с метрополиями и колониями. Обратите внимание, что Франция никогда не шла и не идет на перемены в своих бывших и нынешних колониях, которые вполне очевидны и которые лучше делать самим, не доводя ситуацию до кровавых конфликтов. Все перемены там - исключительно итог отчаянной борьбы местного населения. Часто подобный путь модернизации приводит к тому, что Франция теряет все связи с бывшими подконтрольными территориями.
Это - крайне важная черта. Нужно понимать, что французские компании, ориентированные на работу на мировом рынке и в бывших колониях, - вероятно, одни из самых закрытых и коррумпированных компаний в мире. Контакты с ними в высшей степени сложны, и никакой теоретической “рыночной экономики” здесь нет и в помине. Основной путь удержания ими своих позиций на мировом рынке - это попытка изолировать свою бывшую колонию, которая приобрела политическую независимость, и затем подкупать ее государственный аппарат. После отказа от намерений построить коммунизм русские люди почему-то стали верить в идеологические штампы противной стороны, но рыночная экономика - такая же фикция, как коммунизм. Социалистическая экономика, по крайней мере, существовала, и тому есть масса живых свидетелей. Рыночной экономики в строгом смысле, скорее, никогда и не было, и Франция - замечательный пример того.
Характерно также, что западные компании совершенно не готовы к свободной конкуренции на рынках стран “третьего мира”. В частности, это касается, например, производства и продажи кофе на Мадагаскаре: оно там, скорее, вообще не покупается - его просто берут в зачет бесконечных долгов государства, а формирование долгов носит чисто неоколониальный характер. Если же переходить к торговле по рыночным ценам, то западные компании окажутся просто не в состоянии покупать кофе по существующим мировым ценам, чтобы затем производить из него конкурентоспособную продукцию.
Кофе - только частный пример. Наверняка ситуация с остальными видами продукции во многом аналогичная, и Мадагаскар в этом отношении ничем не выделяется из общего неоколониального ряда.
17. В контактах с Мадагаскаром западные люди демонстрировали и продолжают демонстрировать чудеса кальвинизма, а попросту говоря - жадности. В экономическом плане с острова выгребалось и вывозилось всё - и только для себя. Мадагаскар в буквальном смысле подвергался грабежу. Франция не вкладывала в данную территорию практически ничего, и “инвестиции” были сделаны только в подкуп начальства после того, как пришлось перейти от колониализма к неоколониализму. Взятки местным марионеткам были, вероятно, весьма значимой статьей расходов французских и иных западных компаний, но никто и никогда не вкладывал деньги в образование, социальное обеспечение, медицинское обслуживание местного населения.
Невероятную жадность демонстрируют на Мадагаскаре даже современные западные туристы. Они идут на откровенные нарушения местных законов, спекулируя отдельными дефицитными товарами (джинсы, калькуляторы и т.п.). На иностранных туристах держится “черный рынок” валюты. При этом важно учесть, что речь идет об очень мелких для западного человека деньгах, и доходы от такого рода спекуляций вряд ли можно сравнить даже с прибылью советских туристов от поездок в Польшу или Турцию.
Смотрите также
Вывод
В своей курсовой
работе я рассмотрела и произвела анализ только небольшой части рекреационных
ресурсов Швейцарии. Но в действительности туристические возможности этой маленькой
страны уникальны. Эт ...
Обзор рекркеацииных ресурсов курортов Швейцарии
Находясь в самом центре Альп, Швейцария располагает
более чем 140 лыжными центрами. Все курорты Швейцарии имеют удобное сообщение с
аэропортами Цюриха и Женевы. Горное расположение определяет и виды ...
Япония в мировом хозяйстве
Япония – одна из
наиболее высокоразвитых стран мира, занимающая второе место в мире по
экономической мощи. На неё приходится около 7% мирового ВВП. На мой взгляд, это
объясняется не столько ...