Тяжёлая промышленностьМатериалы студентам и ученикам / Корейская Народно-Демократическая Республика / Тяжёлая промышленностьСтраница 4
• Машиностроительная промышленность
В прошлом из-за колониально-грабительской политики японского империализма Корея не смогла как следует справляться с изготовлением сельхозинвентаря. С первых же дней после освобождения страны великий вождь Президент Ким Ир Сен обращал большое внимание на развитие машиностроения и во время ожесточенной Отечественной освободительной войны, предусматривая послевоенное восстановление и строительство народного хозяйства и индустриализацию страны, руководил созданием новых баз машиностроения. Так еще в начале 50-х годов стала закладываться основа машиностроительной промышленности. За весь период социалистической индустриализации уделялось внимание преимущественному развитию машиностроения. Сегодня отечественное машиностроение прочно вооружилось современной техникой, превратилось в развитую многогранно, мощную самостоятельную современную промышленность, опирающуюся на свое сырье, свою технику, свои национальные технические кадры. Повсеместно в стране построились большие и малые современные машиностроительные заводы, развились специализация и кооперирование производства, вследствие чего гармонично налажена внутриотраслевая структура машиностроительной промышленности. Значительно повысился уровень технической оснащенности машиностроения. На машиностроительных заводах увеличился удельный вес штамповки и прессования. Ныне удельный вес штамповки составляет 69,7 %. Наряду с модернизацией технологических средств широко внедряются поточные и автоматические линии и универсальные металлорежущие станки. Итак, в значительной мере осуществились автоматизация и модернизация процессов производства машинных изделий. Благодаря бурному развитию машиностроения объем продукции машиностроения в 1986 году увеличился по сравнению с 1946 годом в 1690 раз. Оно своим производством обеспечивает 98 % машинного оборудования, необходимого всем отраслям народного хозяйства. В разных районах страны были построены современные станкостроительные заводы, в том числе Хичхонский, “3 апреля” и Мангендэский. Это быстро увеличивало выпуск металлорежущих станков. По инициативе великого вождя товарища Ким Ир Сена в марте 1959 года развернулось движение “от станка - станок”. Тогда рабочий класс всего лишь за один год дал стране 13 тыс. металлорежущих станков сверх плана. Был развеян в пух и прах миф о машинах. Было освоено производство таких крупных станков, как 8-метровый карусельный станок, 3000-тонный пресс. Прошел год с лишним после приступления к выполнению 6-летнего народнохозяйственного плана, уже был взят новый рубеж - 30 тыс. металлорежущих станков. В июне 1985 года великий вождь опять выступил с призывом еще раз упорно развернуть движение “от станка - станок” в масштабе всей страны. Немногим более чем за один год после начала движения было выпущено более 10 тыс. металлорежущих станков и освоено 100 с лишним видов современных металлорежущих станков, в том числе крупные, специальные станки, станки с цифровым управлением. Ныне КНДР ежегодно выпускает по десятки тысяч современных металлорежущих станков: токарные станки “Кусон-З” и “Хичхон-5”, фрезерный, сверлильный станок, зуборезный, шлифовальный станки и многие другие.
Выпускаются за счет собственной техники крупные металлорежущие станки: 20-метровый токарный станок, 18-метровый карусельный станок, 6-метровая шепинг-машина, 70-метровый портальный строгальный станок, 10000-тонный пресс, 2500-тонный гидравлический пресс с ультравысоким давлением; специальные точные станки: токарный и фрезерный станки с цифровым управлением, универсальный металлорежущий станок с коленвалом и разных видов робот. Быстро развивается автомобиле - и тракторостроение. В КНДР автомобили и тракторы выпускались по-настоящему после войны, с 1958 года. Уже спустя год налажен их серийный выпуск и было выпущено по 3000. Сегодня вступили в строй крупные современные тракторостроительные заводы, вооруженные новейшим оборудованием и автоматическими поточными линиями. Среди них - Кымсенский и “Чхунсон”. Они служат надежной базой выпуска тракторов. Была заложена и база выпуска автомобилей, как, например, Автомобильный завод Сынри.
Смотрите также
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные
рекреационные ресурсы Кольского полуострова: природные (геологические,
климатические, водные, почвенные и др.), культурно-исторические (памятники
архитект ...
Флора и фауна
Разнообразие климатических условий
обусловливает неоднородность флоры и фауны Испании. На севере проявляются черты
сходства с Центральной Европой, а на юге – с Африкой. Следы лесной
растительности ...
Общие
черты рельефа дна мирового океана
Средняя
глубина Мирового океана, покрывающего более 70% земной поверхности, около 4 км.
Это ничтожная величина по сравнению с общей длиной земного радиуса (всего
0,06%), но вполне достаточная для т ...