Керамзитобетон области применения и изделия из негоМатериалы студентам и ученикам / Керамзитобетон области применения и изделия из негоСтраница 3
По причине меньшего веса легкобетонных элементов по сравнению с железобетонными значительно упрощаются условия их транспортирования и монтажа. Так, например, вместо двух панелей из железобетона автомашина может перевести больше, а кран поднять три панели из легкого бетона.
В жилищно-гражданском строительстве легкие бетоны наиболее широко применяются для панелей наружных стен. Такие конструкции, имея ряд преимуществ перед большинством конструкций из других материалов, изготовляются главным образом однослойными из бетона марок 50—75, объемным весом 800 — 1500 кг/м3, а в ряде случаев—двухслойными или трехслойными. Более просты в изготовлении, естественно, однослойные элементы.
В последнее время сравнительно широко стали применять легкобетонные пустотелые панели с предварительно напряженной арматурой для перекрытий. Такие панели весьма рациональны и заслуживают всемерного распространения.
В настоящее время на заводах железобетонных изделий уже изготовляются пустотелые панели из легких бетонов не только с предварительно напряженной стержневой арматурой, но и с предварительно напряженной высокопрочной проволокой.
Совмещенная кровля из керамзитобетона коробчатого сечения (с засыпкой) разработана и применяется московскими строительными организациями. Известны и другие решения совмещенной крыши из легких бетонов. Целесообразно при известных условиях изготовлять из легких бетонов также чердачные перекрытия и перекрытия над неотапливаемыми подвалами.
Учитывая специфические особенности легких бетонов (невысокий объемный вес и хорошие теплоизоляционные свойства), панели стен и покрытий из них наиболее целесообразно применять в отапливаемых промышленных зданиях. При этом легкобетонные элементы будут выполнять одновременно несущие и теплоизоляционные функции, не требуя для изготовления и монтажа сложного оборудования и большого количества рабочих. Применение легких бетонов для стен и покрытий неотапливаемых промышленных зданий позволит снизить вес элементов по сравнению с железобетонными и за счет этого сократить транспортно-монтажные расходы.
Крупноразмерные плиты проезжей части мостов в случае выполнения их из легкого бетона могут иметь такую же конструкцию и те же размеры, что и из тяжелого бетона. Характер армирования конструкций из легкого бетона, как правило, меняться не будет. За счет применения для таких конструкций бетона более низкой марки будет получена экономия стали и даже цемента. Это относится к элементам как с ненапрягаемой, так и с предварительно напряженной арматурой.
Имеющийся у нас опыт применения легкого бетона в мостостроении относится в основном к автодорожным мостам. Работ, посвященных этому вопросу применительно к железнодорожным мостам, значительно меньше.
Проведенные исследования и опыт экспериментального строительства показали, что из легких бетонов целесообразно изготовлять большое число конструкций для судостроения. К. ним следует отнести элементы корпуса и надстройки отдельных типов судов внутреннего плавания. Тип, размеры и характер их армирования могут не отличаться от конструкций из тяжелого бетона. Корпуса судов указанных типов из легкого бетона примерно на 20% легче железобетонных. Это позволяет помимо снижения транспортно-монтажных расходов уменьшить их осадку, что существенно упрощает их движение по соединительным морским каналам.
Смотрите также
Южная Корея в мировой экономике
Южная Корея во второй
половине текущего столетия олицетворяла собой динамизм экономического роста
развивающихся стран Восточной Азии. Не обладая сколь-нибудь значительными
природными ресурсами, она ...
Япония в мировом хозяйстве
Япония – одна из
наиболее высокоразвитых стран мира, занимающая второе место в мире по
экономической мощи. На неё приходится около 7% мирового ВВП. На мой взгляд, это
объясняется не столько ...