ПромышленностьМатериалы студентам и ученикам / Экономико-географическая характеристика Белоруссии / ПромышленностьСтраница 2
В Белоруссии были развиты высокоточные и наукоемкие отрасли - радиоэлектроника, оптика, производство ЭВМ. После распада советского государства и разрушения хозяйственных связей между бывшими социалистическими странами — членами Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) эти отрасли перестали финансироваться, а их продукция — пользоваться спросом. В результате производства практически остановились. В течение 1990—1995 гг. некоторые из них оказались на грани экономической «смерти». Экспорт их продукции значительно снизился: телевизоров — с 1 млн до 119 тыс., тракторов — с 96 до 21 тыс., грузовых автомобилей — с 38 до 5 тыс., шин — с 2,7 млн до 420 тыс. штук.
Транспортный комплекс.
Положение Белоруссии на пути из западных приграничных районов России в Центральную и Западную Европу, а также из Украины и южных районов России в Прибалтику обусловило здесь развитую транспортную инфраструктуру.
В 1995 г. общая протяженность железных дорог Белоруссии составила 5582 км. Средняя плотность железнодорожных путей составляет 27 км на 1000 км2 территории. Железнодорожные переходы Белоруссии являются единственным благоприятным для России экспортно-импортным коридором в страны Западной и Центральной Европы.
Важнейшие автомагистрали: Москва — Минск, Москва — Варшава (через Могилев, Бобруйск, Барановичи), Киев — Санкт-Петербург (через Гомель, Могилев, Оршу, Витебск). Наибольшая густота автомобильной сети наблюдается в Могилевской (0,36 км на 1 км2 территории) и Минской (0,33 км) областях.
Главные судоходные пути — Днепр и его притоки, Припять, Сож, Березина. Большое экономическое значение имел Днепро-Бугский канал. За последние годы состояние речного транспорта Белоруссии вышло из стабильного состояния. Протяженность водных путей по сравнению с 1985 г. сократилась почти в 1,5 раза, грузооборот — в 25 раз.
В воздушном сообщении преобладают международные перевозки над перевозками в государства СНГ при почти полном прекращении внутри-республиканских рейсов и сокращении всех показателей работы.
Трубопроводная сеть республики сложилась в советское время. Через Белоруссию проходит нефтепровод «Дружба». У Мозыря он разделяется на две ветви: к Бресту (и далее вПольшу и Германию) и в западные области Украины, в Чехию и Венгрию. Газопроводы проложены из Дашавы в Минск с ответвлением от Ивацевичей на Лиду, Гродно, Вильнюс. От газопровода Шебелинка — Брянск — Москва идет ветка на Гомель. Проведены газопроводы Торжок — Минск — Ивацевичи и Речица — Останковичи — Светлогорск; по последнему перекачивается попутный газ нефтяных месторождений. В настоящее время осуществляется строительство газопровода Ямал — Европа. В целом транзитный поток нефти и газа через территорию республики постоянно увеличивается.
Реальное состояние отраслей народного хозяйства Белоруссии
Промышленность
За 1998 год промышленность выполнила практически все прогнозные показатели. Объем продукции увеличился на 12 процентов.Отрасль вышла фактически на 100-процентную оплату текущего потребления энергоресурсов.
Вместе с тем сложным остается финансовое положение
ряда предприятий. Рентабельность промышленного производства в 1998 году составила 11,1 процента против 13,1 процента по сравнению с предидущим годом
Примерно 15 процентов предприятий оказались убыточными, 48 процентов предприятий промышленности имеют рентабельность до 10 процентов, что весьма недостаточно (критическая рентабельность составляет 22 - 24 процента).
Смотрите также
Значение Московского региона в экономике Российской Федерации
Общая площадь земель в Москве в пределах
городской черты 99,4 тыс. га. Москва - крупный транспортный узел, где находятся
3 крупных речных порта, 4 аэропорта, сходятся 11 железнодорожных линий, 13
...
Заключение
В 90-е годы японская
экономика столкнулась с целым рядом серьезных проблем, проявившихся в ходе
экономического кризиса 1993г. Стали исчезать преимущества японской
организационной модели. Экономичес ...
Характеристика различных видов транспорта
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный
транспорт является наиболее развитым в Украине (см. табл.1), по общей длине
путей он занимает четвертое место в мире (после США, России и Канады). По
гр ...