Речной транспортМатериалы студентам и ученикам / Транспортная система Украины / Характеристика различных видов транспорта / Речной транспорт
Речной транспорт хотя не играет определяющей роли в объемах грузовых и пассажирских перевозок, однако превосходит все другие виды транспорта по уровню доходов от своей деятельности, в основном — за счет заграничных перевозок грузов. География функционирования речного транспорта установилась и в основном ограничивается бассейнами рек Днепра и Дуная, а также прибрежными водами Черного моря, что позволяет доставлять грузы и пассажиров в речные и морские порты ряда стран Центральной и Юго-Восточной Европы. В системе транспортных коммуникаций речной транспорт больше других видов подвержен влиянию природных сезонных изменений, поэтому его деятельность следует тесно согласовывать с работой автомобильного и железнодорожного транспорта.
В настоящее время основными сдерживающими факторами интенсивного использования речного транспорта в плане европейской интеграции являются устаревшая материально-техническая база, невысокий уровень механизации перегрузочных работ, значительный физический и моральный износ судов, малая доля пакетированных грузов в общем их объеме, недостаточные объемы перевозок с использованием системы “буксир-толкач/баржа”. Речной транспорт государства имеет вспомогательный характер, ориентированный на крупные партии грузов (в основном строительных материалов) и не может конкурировать по тарифам и услугам с железнодорожным транспортом. Эффективность функционирования речного транспорта Украины значительно ниже (около 20 %) по сравнению с развитыми странами, имеющими подобные ресурсы этого вида транспорта.
Смотрите также
Черноморские проливы
Редко говорят о них по отдельности, в нашем представлении они
выступают как единое целое. Черноморские проливы, говорим мы, и это понятие
обхватывает не только сами проливы, но и Мраморное море, ...
Географические особенности размещения отраслей текстильной промышленности
...
Схема Н. Н. Баранского
Известно, что любая отрасль
человеческого знания развивается в двуедином процессе дифференциации и интеграции.
Чаще всего ученые идут по одному из этих направлений – по направлению
диффер ...