Основные направления использования тематических картМатериалы студентам и ученикам / Топография карт / Тематические карты и особенности их содержания / Основные направления использования тематических картСтраница 3
Карты растительности. Существует 5 главных направлений использования карт растительности:
Инвентаризация и оценка растительных ресурсов.
Выявление связей растительности с главнейшими факторами окружающей среды, определяющими структуру и динамику растительного покрова.
Анализ возможностей сельскохозяйственного освоения территории, условий жизни населения, рекреационного потенциала.
Контроль за состоянием и динамикой растительного покрова, степенью ее нарушенности; разработка мер по охране растительного мира и всей окружающей среды.
Индикация геологических структур, полезных ископаемых, четвертичных отложений и почв, гидрогеологических и мерзлотных условий, полезных ископаемых и геохимических ареалов.
Зоогеографические карты применяются для инвентаризации, изучения размещения, миграции животных, их связей со средой обитания, для разработки мер по охране и воспроизводству животного мира. В практическом плане имеет значение выявление ареалов и картометрическая оценка ресурсов промысловых животных, определение условий промысла.
Ландшафтные карты. Ландшафтным картам, так же как и картам растительного покрова, принадлежит ведущая роль в комплексных исследованиях природы и взаимодействия человека с окружающей средой.
Социально-экономические карты. В эту обширную группу входят карты населения, экономики и хозяйства, науки, образования и культуры, обслуживания и здравоохранения, истории развития общества. Увеличивается удельный все карт, синтезирующих природную и социально-экономическую тематику, что отражает усиливающее взаимодействие общества с окружающей средой. Это карты экономической оценки природных ресурсов, агроклиматические, инженерно-географические, оценки условий жизни и отдыха населения и т.д.
Социально-экономические карты используются в науках о Земле и при разработке проектов освоения ресурсов Мирового океана, для экономической оценки ресурсов, планирования мер по их охране и воспроизводству, развитию и размещению воспроизводства, добыче полезных ископаемых на шельфе и т.д. также социально-экономические карты привлекаются для реализации крупных научно-исследовательских программ и проектов.
Данная таблица показывает роль элементов дополнительной характеристики в учебном процессе.
№№ |
Название карты |
Значение их для исследователя |
I. Карты природы | ||
1. |
Геологические карты |
Используют карты для познания глобальных геологических систем (литосферных плит, рифтовых зон), а также для поиска полезных ископаемых, оценки современных геологических процессов и опасных явлений. |
2. |
Геофизические карты |
Используют для изучения геодинамических явлений и процессов, для поиска и разведки полезных ископаемых. |
3. |
Карты рельефа |
Используют для изучения морфологии. Генезиса, возраста и динамики рельефа. |
4. |
Климатические Карты |
Используют для анализа и прогноза климата территорий и его элементов. |
5. |
Гидрологические карты. |
Используют для изучения распределения, режима, состава и свойств поверхностных вод, суши, водного баланса и ресурсов территории. |
6. |
Океанологические карты |
Используют для изучения динамики природы океана, структур и рельефа дна, размеров акваторий, объемов водных масс и растворенных веществ, климата, биогеографии и т.д. |
7. |
Карты почв |
Используют для изучения карстовых процессов почв, экономической оценки, агрономии и мелиорации, а также для освоения сельскохозяйственных территорий. |
8. |
Карты растительности |
Используют для изучения растительных ресурсов и выявления связей растительности с факторами окружающей среды; динамики растительного покрова; сельскохозяйственного освоения. |
9. |
Зоогеографические карты |
Используются для изучения размещения, миграции животных, их связей со средой обитания, для разработки мер по охране и воспроизводству животного мира. |
10. |
Ландшафтные карты |
Используются для комплексных исследований природы и взаимодействия человека с окружающей средой. |
II. Социально-экономические карты | ||
Используются при разработке проектов освоения ресурсов, планирования мер по их охране и воспроизводству, добыче полезных ископаемых, для реализации крупных научно-исследовательских программ и проектов. |
Смотрите также
Азия. Республика Корея
Корея (корейское Чосон),
страна в Восточной Азии, главным Площадь 220,8 тыс.км.кв. Hаселение свыше
60 млн. человек. 99% корейцы. Официальный язык - корейский. Большинство
верующих - об ...
Население и государственное устройство Пакистана
Численность
населения страны в 2003 оценивалась в 150,69 млн. человек, тогда как в 1901 на
территории, занимаемой сегодня Пакистаном, насчитывалось 16,6 млн. жителей.
Следовательно, примерн ...
Застройка и обустройство города
Несмотря на
принудительные меры переселения, строительство в городе в 0000 г. развивалось
сравнительно медленно и только с устранением непосредственной военной угрозы
темпы застройки значительно ус ...