Этнографические достопримечательностиМатериалы студентам и ученикам / Ресурсы Кольского полуострова / Историко-культурные и этнографические достопримечательности
как рекреационные ресурсы Кольского полуострова / Этнографические достопримечательности
Сейды – священные камни саамов. Сейды связаны с поклонением предкам, а также они являлись покровителями промыслов. Остатки культовых верований, поддерживавшиеся шаманами-нойдами, сохранились в быту саамов до современного времени, хотя начало обращения их в христианство было положено в 1526 году, когда были крещены кандалакшские лопари. Сколько сейчас существует саамов в мире подсчитать трудно. Норвежцы считают, что саамы давно ассимилировались. В нашей стране саамы живут в Ловозерском районе Мурманской области. Их около 2000 человек. Ловозеро - это современный благоустроенный поселок, застроенный вперемежку многоэтажными и индивидуальными домами. И это центр оленеводческого района. В нем проживает одно из самых больших на европейском Севере нашей страны стадо северных оленей (Ю. Рихтеу, 1980). У саамов есть множество поверий и приданий. Вот некоторые из них.
На Имандре из воды торчит много камней - каменных зверей. Среди них Кит-камень Волса-Кидель. Говорят, что это колдун. Предание гласит: заспорили два колдуна. Один сказал, что обернется китом, нырнет в озеро и больше его не увидят. Обернулся - и в воду. Немного не доплыл до берега и показал спину. Колдун на берегу его окликнул. Тот окаменел.
А у Кольской губы есть каменные люди. Колдунья тащила по океану остров, хотела запереть им Кольскую губу. А кто-то увидел и крикнул. Остров остановился: колдунья окаменела, и все люди в погосте окаменели (М. Пришвин, 1906).
Около священного саамского Сейдозера стоит скала Куйва. По преданию, это колдун. Саамы издревле поклонялись ему. Но современные исследователи установили, что на самом деле это просто наросты лишайников на скале и пятна воды.
Озеро Сейдозеро. Есть слухи, что около него живет снежный человек. Лет пять назад он до полусмерти напугал двух ребятишек. Некоторые ученые считают, что род обезьян, из которого произошел человек, когда-то поделился на две ветви. Из одной в результате развития возник человек, а из другой - снежный человек. Он обитает в тех местах, где нет людей или откуда они ушли (А. Петренко, 1997).
Смотрите также
Структурный кризис 90-х годов
От продолжительного
экспортного бума японские банки получали огромный приток ликвидных средств,
которые вкладывался не столько в производственные мощности промышленных
предприятий, сколько в спекул ...
Размещение и деятельность эвакуированных заводов в Новокузнецке
...
Застройка и обустройство города
Несмотря на
принудительные меры переселения, строительство в городе в 0000 г. развивалось
сравнительно медленно и только с устранением непосредственной военной угрозы
темпы застройки значительно ус ...