Индустрия туризма на Кольском полуостровеМатериалы студентам и ученикам / Ресурсы Кольского полуострова / Введение / Индустрия туризма на Кольском полуострове
Мурманская железная дорога до сих пор остается основной магистралью, соединяющей Мурманск с центром страны. Когда эта дорога была построена, от нее провели небольшие ответвления к местам добычи полезных ископаемых. Постепенно там выросли крупные комбинаты, вокруг них появились города. От Мурманской дороги отходят ветки на Североморск, Никель, Заозерный, Мончегорск, Кировск, Ковдор, Алакурти. Около половины железных дорог Кольского полуострова электрифицированы. Основная часть этих городов находится на западе Кольского полуострова, поэтому наиболее освоена именно западная его часть. Железнодорожный транспорт наиболее дешевый и мало зависит от изменения погодных условий.
Морской транспорт остается для Кольского полуострова самым древним. Почти все перевозки в настоящее время осуществляет АО “Мурманское морское пароходство”. К началу 90-х годов морским транспортом из области ежегодно отправлялось 6-7 млн. тонн различных грузов и доставлялось 2-2,5 млн. пассажиров. Морской транспорт применяется для заезда в тех места, где другого транспорта нет. Например, можно по морю подъехать от Мурманска или Кандалакши до сел Поной, Гремячиха, Харловка и пр.
Речной транспорт на Кольском полуострове не развит из-за того, что реки полуострова короткие и порожистые .
Воздушные линии связывают Кольский полуостров с отдаленными населенными пунктами на территории области, а также со многими районами России. Авиасообщение связывает села Варзугу и Кузомень с Кировском и поселком Лесным. Рейс из Мурманска и Ловозера на Краснощелье (река Поной) и рейс Чапома- Кандалакша.
Автомобильный транспорт: автострада Мурманск- Санкт-Петербург связала Кольский полуостров с другими районами страны и стала основной автомобильной магистралью, соединяющей промышленные центры. На полуострове существует более 2000 км. шоссейных дорог с твердым покрытием. Открыты автобусные линии в Ковдор, Умбу, Варзугу, Финляндию. Реконструируется дорога в Печенгский район, начато строительство автодорожного моста через Кольский залив. С 1962 года в городе Мурманск открыто троллейбусное движение (Мурманск - единственный город мира за Полярным кругом, имеющий троллейбус) (А.А. Киселев, А.В. Шевченко, 1996). В черте промышленных городов хорошо развито автобусное сообщение. На автобусе также можно подъехать до несколько отдаленных городов. Например, у станции Оленья (город Оленегорск) есть автобусное сообщение с городом Ревда. От Кировска есть автодорога вокруг южной оконечности Хибин, которая разветвляется за рекой Умба. Около железнодорожных вокзалов всегда можно найти “частников”, которые за небольшую плату доставят путешественников к необходимому месту. Если дорога плохо проходима, можно нанять около того же вокзала или в городской Автоколонне более проходимый “Урал”.
Во всех достаточно крупных городах есть гостиницы, приюты, санатории для туристов. Турбаза в поселке Верхнетуломском (на 90 мест), туристские гостиницы в Мончегорске (на 350 мест), в Мурманске (на 270 мест). В городе Кировск для горнолыжников недавно постоили новую гостиницу в стиле средневекового замка. Она стоит на центральной улице и совершенно не вписывается в окружающий ее ландшафт. Кировск по праву считается горнолыжным центром Российского Заполярья. В нем всегда много туристов, поэтому в городе есть даже несколько гостиниц. Такая же ситуация и с другими городами, которые являются местами паломничества туристов. Около города есть также база географического факультета МГУ, на которой любят останавливаться туристы и горнолыжники. Во время студенческих практик на базе работают студенты МГУ. Рядом раньше была еще база геологов, но сейчас она не работает. Санаторно-курортные учреждения есть в городах Мурманск, Апатиты, Ковдор и других. Санатории расположены в парковых местах. В них применяют грязелечение.
Смотрите также
Заключение
В 90-е годы японская
экономика столкнулась с целым рядом серьезных проблем, проявившихся в ходе
экономического кризиса 1993г. Стали исчезать преимущества японской
организационной модели. Экономичес ...
Введение
Государство Южная
Корея (Республика Корея) расположено в восточной Азии, занимает Корейский
полуостров, прилегающую к нему часть материка и около 3,5 тыс. прибрежных островов.
Территория — 220, ...
Проблемы и перспективы развития и размещения железнодорожного
транспорта в РФ
Происходящий в последние годы спад
объемов промышленного и сельскохозяйственного производства привел к снижению
объемов перевозок и значи-тельному ухудшению экономического положения
желез ...