Сочленение Восточно-тихоокеанского
поднятия и западной окраины Северной Америки.Рельеф дна мирового океана / Срединно-океанические хребты / Сочленение Восточно-тихоокеанского
поднятия и западной окраины Северной Америки.Страница 2
На северо-северо-запад от области Афар протягивается Красноморский рифт, выраженный в рельефе впадиной Красного моря. В отличие от Аденского залива Красное море имеет хорошо развитую прибрежную отмель, которая на глубине 100 – 200 м сменяется четко выраженным уступом, морфологически сходным с уступом материкового склона. Благодаря многочисленным коралловым постройкам прибрежная отмель имеет расчлененный рельеф.
Большая часть дна впадины Красного моря лежит в интервале глубин от 500 до 2000 м. Над волнистой донной равниной возвышаются многочисленные отдельные подводные горы, острова и подводные гряды, местами четко прослеживается серия ступеней, параллельных окраинам моря. Вдоль оси впадины проходит узкая глубокая борозда, которая и рассматривается как срединная рифтовая долина Красного моря. Максимальная глубина ее – 3040 м. В нескольких впадинах в долине открыты мощные выходы ювенильных вод с температурой до 56,5° С и соленостью до 257 ‰. Дно впадин сложено сцементированными осадками с очень высокими концентрациями различных металлов (меди, цинка, олова, серебра, золота, железа, марганца, ртути).
Данные геофизических и геохимических исследований свидетельствуют об отсутствии «гранитного» слоя в пределах осевой борозды Красного моря. Это, как и ступенчатость дна главной впадины Красного моря, связывают с раздвигом рифта и «дрейфом» Аравии и прилегающей части Африканской платформы. На шельфе и на ближних к материку ступенях дна главной впадины обнаружен гранитный слой. Таким образом, раздвиг на месте Красного моря значительно меньше, чем в Аденском заливе.
В северной части Красного моря рифтовая зона вновь разветвляется, образуя короткий (до 300 км) Суэцкий рифт, соответствующий одноименному заливу, и рифт залива Акаба, который продолжается на север в виде грабена Мертвого моря и Левантийских рифтов.
Смотрите также
Особенности размещения городов и городского населения
На
протяжении десятилетий урбанизация в нашей стране сначала просто не
признавалась как один из важных процессов формирования человека, среды и
общества, а затем в 70-80-х гг., рассматривал ...
Основные требования к системе слежения за подвижными объектами
Система должна обеспечивать возможность слежения за
передвижением ценных грузов, легкового автотранспорта и других подвижных
объектов в реальном масштабе времени с точностью определения местоположен ...
Экономическая география и регионалистика
Экономическая
география и регионалистика – это комплекс научных дисциплин, изучающих
экономические процессы и явления в территориальном , географическом аспекте.
Основываяс ...