О маркетинговых обследованиях по МадагаскаруМатериалы студентам и ученикам / Мадагаскар / О маркетинговых обследованиях по Мадагаскару
5. Инвестиции в различные отрасли Мадагаскара обязательно должны предваряться маркетинговыми исследованиями - в противном случае есть неплохая возможность потерять деньги. Ни в коем случае не спешите инвестировать средства в Мадагаскар! Ситуация на острове не вполне ясна и тривиальна, и без предварительной работы по обследованию местного рынка возможны крутые провалы. Исследования должны касаться не только технико-экономических показателей производства той или иной продукции на Мадагаскаре, но и состояния культурных, политических и социальных процессов на острове. Это исключительно важно: технико-экономические показатели могут казаться отличными и перспективными, но очередная смена правительства часто приводит к радикальному изменению внешнего курса и ситуация оказывается неблагоприятной для инвесторов - так бывало не раз. Между тем культурные, этнические, социальные процессы на острове не есть сплошной хаос - они имеют свою логику и вполне поддаются анализу. Логика их далеко не всегда благоприятна для зарубежных инвесторов, но это не значит, что ее следует игнорировать.
6. В зависимости от профиля российской компании и ее специальных интересов, можно найти оптимальные пути налаживания контактов на рынке Мадагаскара. Хотим отметить, что ситуация здесь не однозначная, но и не хаотичная, а выход на местный рынок и установление выгодных для России партнерских отношений не просты, но и не катастрофически сложны - это вполне решаемые задачи.
7. Условия работы российской компании в случае ее постоянного представительства на Мадагаскаре и инвестиций в него и при контактах на уровне отдельной купли-продажи принципиально различаются. В зависимости от потребностей может быть разработана оптимальная стратегия начала работы на острове, но опять-таки - это можно делать только на основании детальных инструкций российской стороны относительно ее реальных целей и задач на данном рынке.
8. Если Ваша ориентация на рынок Мадагаскара не носит случайного характера и Вы действительно планируете относительно стабильную работу или выполнение значимых по объему операций, то начало работы должно быть глубоко продуманным итогом специально разработанной программы. Поймите, пожалуйста, что западные компании отнюдь не мечтают о том, чтобы вступить в свободную конкуренцию с российскими коллегами на принципах рыночной экономики не только где-то “там”, но и на маленьком убогом Мадагаскаре. Они долго эксплуатируют эту страну и вряд ли захотят уступать ее просто так.
Следует учесть, что именно Франция является основным зарубежным инвестором на Мадагаскаре и, хотя ее позиции в 1994 - 95 годах драматически слабеют, она все еще остается здесь достаточно сильной. Дальнейшее ослабление Франции откроет отличные возможности для начала работы на рынке Мадагаскара. О положении Франции в мире можно писать очень много, но это особая тема, которая освещается в аналитической справке по Франции. Здесь же мы повторим только одно: Франция - основной западный эксплуататор Мадагаскара - начала радикально слабеть, что дает возможность наладить устойчивые отношения с островом.
9. Если российская компания ориентируется на стабильную работу на Мадагаскаре, то ей имеет смысл начинать с небольшой тестовой сделки, например, попробовать что-то купить или продать. Это стоит делать не ради купли или продажи как таковой, но ради того, чтобы увидеть своими глазами, как именно делается реальный бизнес на Мадагаскаре. Такого рода опыт будет исключительно ценным для реализации более масштабных сделок.
10. Для российских компаний Мадагаскар может быть привлекателен своей дешевизной: это одна из самых бедных стран мира и, следовательно, рабочая сила здесь дешева. В реальности положение не столь оптимистично: все дешевое - и тем более очень дешевое - часто оказывается весьма дорогим. Дешевизна рабочей силы компенсируется массой негативных и крайне дорогостоящих аспектов ведения бизнеса на Мадагаскаре. Прежде, чем инвестировать деньги в Мадагаскар, мы бы рекомендовали Вам провести детальный анализ реальной, а не номинальной стоимости Вашей планируемой продукции.
Смотрите также
Япония в мировом хозяйстве
Япония – одна из
наиболее высокоразвитых стран мира, занимающая второе место в мире по
экономической мощи. На неё приходится около 7% мирового ВВП. На мой взгляд, это
объясняется не столько ...
Центрально Черноземный экономический район
...
Латинская и Центральная Америка
Латинская Америка - также регион
приоритетного внимания Испании, и испанское правительство придает большое
значение развитию многопланового политического и экономического сотрудничества
с ...