Современное положение на МадагаскареМатериалы студентам и ученикам / Мадагаскар / Современное положение на МадагаскареСтраница 1
22. Современный Мадагаскар во многом является продуктом неоколониализма: более, чем полувековое французское прямое доминирование и последующий период неоколониализма сделали страну зависимой в ее внешнеэкономической политике. Различные займы и активная работа французских компаний привели к тому, что остров стал серьезно зависим от иностранного капитала. Экспортные отрасли его, скорее, даже не могут работать так, чтобы это было выгодно Мадагаскару: чем более активно Мадагаскар вовлекается в международную торговлю, тем больше и больше он должен западным странам - это нормальное состояние неоколониальных отношений между государствами.
23. Современное состояние Мадагаскара нельзя воспринимать вне его связи с историей и изменениями в мире в целом. Сколь бы зависимым ни казался современный Мадагаскар, в ближайшей перспективе он станет вполне самостоятельным государством. Это не парадокс, но реалии “третьего мира”.
Независимый Мадагаскар вряд ли будет мощным и процветающим государством - независимый Мадагаскар, скорее, станет государством, с которым ни у кого не возникнет желания связываться. Его независимость - аналог независимости Уганды после Амина или современного стремления к независимости Руанды и Бурунди: в таких странах зарубежным компаниям просто страшно работать. Мощный подъем общественной мысли на Западе в связи с Руандой и Бурунди, объясняется очень просто: дело в том, что такие страны как Бельгия, Франция и ФРГ сделали очень значимые инвестиции в кофейные плантации двух африканских стран, и теперь, наряду с некоторыми другими западными государствами, активно заинтересованы в стабильности Руанды и Бурунди. Пока гуту убивали тутси, но при этом все-таки собирали урожаи, всё было спокойно. Когда же тутси начали убивать гуту, а те побежали в Заир, бросив очередной урожай, это вызвало подъем гуманизма на Западе: тутси традиционно были лидерами и на плантациях никогда не работали, а кофейные зерна для Бельгии всегда собирали гуту - вот и причины обеспокоенности стран “рыночной экономки и информационного общества”.
Мадагаскар идет по такому же пути, что естественно для пост-неоколониальных отношений западных государств и их бывших колоний по всему миру. Обратите на него самое пристальное внимание: российским компаниям, работающим на международном рынке, исключительно важно это учитывать.
Степень независимости многих стран - бывших колоний и неоколоний - зачастую определяется ситуацией внутри западного мира. Для 1990-х годов характерно стремительное ухудшение позиций западных стран по всем показателям, и особенно это свойственно Франции, долгое время удерживавшей свои бывшие колонии достаточно изолированным блоком. С 1993 года неоколониальные построения французов начали стремительно рушиться, и в самом ближайшем будущем можно ожидать разорения крупнейшего французского банка “Лионский Кредит”, фактически являющегося основным колониальным банком страны. Банкротство “Лионского Кредита” станет важным индикатором провала позиций Франции в самых различных колониях, в том числе и на Мадагаскаре. Так что следите за состоянием “Лионского Кредита” и по нему судите о текущей степени зависимости Мадагаскара!
24. Мадагаскар - страна с очень нестабильным политическим курсом, и едва ли не нормой стало его радикальное изменение - от прозападного и профранцузского к просоциалистическому и затем опять к прозападному. Повороты политики Мадагаскара очень круты, но начались они не сегодня и посему завершатся не завтра. Пытаясь разобраться в их логике, мы пришли к выводу, что суть их - только в балансировании между различными странами. На Мадагаскаре очень сильны националистические настроения и все иностранцы воспринимаются одинаково негативно. Туристы не вызывают столь резких эмоций, но те, кто ориентирован на работу на острове, воспринимаются чаще всего как эксплуататоры.
Смотрите также
Транспортная система Украины
Уровень
развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее
технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой
транспортной системе еще более ...
Заключение
Железные дороги в настоящее время –
основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в
общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению с другими
...