Революция 1975 года и балансирование между западным и социалистическим
мирамиМатериалы студентам и ученикам / Мадагаскар / Революция 1975 года и балансирование между западным и социалистическим
мирамиСтраница 3
Внешнеэкономические трудности Мадагаскара объясняются различными причинами, часть из которых можно считать относительно случайными. Например, цены на продукцию Мадагаскара начали падать и потребность в ней стала сокращаться, так как мировой рынок кофе и ванили был очень депрессивным в тот период, а именно эти два продукта являются (если верить официальной статистике) основными экспортными культурами Мадагаскара.
Если падение спроса на ваниль было действительно случайным, связанным лишь с открытием способа изготовления искусственных и более дешевых заменителей ее, то депрессивность мирового рынка кофе в 1980-е годы и в последующее время есть типичнейший пример неоколониального давления западных стран на страны - производители кофе. Все они были и фактически продолжают оставаться колониями. Мадагаскар с его 60 - 80 тысячами тонн кофейных зерен робуста, которые отличаются более низким качеством и могут быть использованы только для производства растворимого кофе, попал в очень тяжелое положение. На поставки кофейных зерен ему выделялись квоты, и тон в этом задавали страны Запада, которые всё ориентировали на свои цели. Итогом стало едва ли не самое низкое за всю историю падение цен на кофейные зерна. Тем не менее, западные страны несколько перебрали в своем давлении на “третий мир”, и тот принял ответные меры: в Бразилии, как и всегда, когда нужно, “начались заморозки”; цены на кофе стали расти и исчезло всякое квотирование, кто, куда и сколько может продавать зерен. Мадагаскару от этого стало не намного легче, поскольку на мировом кофейном рынке он занимает не самое видное место, и то, что может допустить Бразилия в отношении своего кофе, непозволительно для Мадагаскара.
В политику страны были внесены некоторые изменения. Международный Валютный Фонд и Мировой Банк Развития в ответ дали займы, и с тех пор положение стало “улучшаться”, то есть долги западным странам начали неуклонно расти, но последние перестали беспокоиться по этому поводу.
В начале 1980-х годов Мадагаскар столкнулся не только с экономическими проблемами - социальная ситуация в стране также складывалась не самым благоприятным образом. Неожиданной проблемой для острова стала возрастающая популярность восточных боевых искусств: фильмы с Брюсом Ли произвели подлинную сенсацию среди молодежи страны, и на острове появилось множество клубов кунг-фу. Это были не просто спортивные секции, но молодежные организации, которые, хотя и не выдвигали четких политических требований, но имели свой собственный взгляд на политику Рацираки. Лидер этого несколько странного движения Пьер Бе считал, что Рацирака неверно представляет задачи развития Мадагаскара и общество необходимо преобразовывать на основаниях духовного учения кунг-фу.
В 1984 году в рядах молодежного движения произошел раскол, дошедший до того, что сторонники иного варианта преобразования общества на основании того же учения кунг-фу стали охотиться на прежнего лидера и однажды напали на его штаб-квартиру. Итогом стали около 100 трупов .
К 1985 году война между различными сектами кунг-фу приобрела вполне массовый характер, так что правительству пришлось применить силу. В нюансы различных толкований учения кунг-фу вникать не стали, и все клубы были закрыты и запрещены. Во время разгона движения правительственные войска столкнулись с отчаянным сопротивлением; несколько десятков человек погибло. В 1988 году состоялся суд над лидерами движения, и все они получили сроки до 30 месяцев тюремного заключения.
Интерпретировать этот странный эпизод в истории современного Мадагаскара достаточно сложно, но несомненно, что одним из феноменов острова и поведения его этнических групп является вполне откровенная беспокойность. Когда наступает относительное затишье и нет особых оснований для волнений на экономической почве, то начинают активизироваться разного рода идеологические течения. Особо повышенная беспокойность характерна для молодежи: выступления студентов против правительства под флагом реформы образования, реформы политической власти и так далее - дело, совершенно нормальное для Мадагаскара. И выступление молодежи против властей под знаменем идеологии кунг-фу не является чем-то странным: они могли бы провозгласить своими лозунгами все, что угодно, и положить в основания своих идейных воззрений работы раннего Маркса или позднего Шеллинга, идеологию футбола или настольного тенниса - дело вовсе не в форме .
* * *
После того, как в конце 1980-х годов Мадагаскар снова попал в сильную зависимость от МВФ и Мирового Банка Развития, он стал более ориентироваться на экспорт кофе и гвоздики. Западные “эксперты” в это время в высшей степени лицемерно настаивали на мысли, что в перспективе Мадагаскар может вернуться к самообеспечению продуктами питания и они готовы помочь ему добиться этого, но прежде, конечно, нужно наладить экспорт, вернуть долги и так далее.
Смотрите также
Швейцария и туризм
Развитие
туристического бизнеса в условиях рынка требует четкого представления о наличии
рекреационных ресурсов на определенной территории. Высокий ритм жизни,
информационные и эмоциональны ...
Куба
...
Внешнеэкономические
связи
Регулирование
внешнеэкономической деятельности США включает в себя комплекс экономических и
политических мер, направленных на обеспечение внешних условий для расширенного
воспроизводства капитала и ...