Трамвай
В 1869г. в городское управление пришли первые проекты строительства конной железной дороги в Киеве. В начале 1886г. городское управление объявило конкурс на лучший проект такой железной дороги. 29 сентября городская Дума признала самым лучшим проект инженера и предпринимателя А.Струве (строил водогон в Киеве, мосты через Днепр, Волгу, Неву). 20 августа 1891г. открылось движение на двух конных железных дорогах длиной 12,8 версты по ул. Крещатик и Большой Васильковской (сейчас Красноармейская).
Вагоны предназначались для 20-25 пассажиров. Вскоре начали использовать 7 паровичков. Однако первые месяцы работы железной дороги на конной и паровой тяге выявили неспособность эксплуатации этих видов транспорта в условиях горного рельефа города. Дума вынуждена была вернуться к предложению об электротрамвае. Опыты изобретателя Ф. Пироцкого, который в 1884г. успешно испытал электрическую тягу, убеждали в целесообразности такого проекта.
Эксплуатация первого в России трамвая началась на одном из самых больших в Киеве спусков – Александровском (1,5км) в июне 1892г. Маршрут объединил Царскую и Нижнюю площадь (сейчас Европейская и Почтовая).
Сегодня Государственное коммунальное предприятие "Киевэлектротранс" имеет в своем составе 4 трамвайных депо. Производственная база на конец 2000г. насчитывала более 600 пассажирских трамвайных вагонов. В перпесктиве введение в действие 1-го пускового комплекса трамвайной линии скоростного движения от ул. Милославской к проспекту Объединения (12 км), а также линии на ул. Жилянской (4,8 км).
Смотрите также
ТЭК Украины
Украина
как независимое государство образовано в 1991г. На протяжении последних 10 лет
наблюдается продолжительный экономический и социальный спад, который
характеризуется такими ...
Население планеты
География происхождения
человека. Источники данных о численности населения: переписи. Численность
населения регионов и стран мира.
Демографические показатели:
абсолютные и относительные. ...