КартографияМатериалы студентам и ученикам / КартографияСтраница 3
9)Генерализация нас.п.Отображение хар-к.Фоновая закраска
.
1.Типы (категории) населенных пунктов и численность жителей в них показывают на картах начертанием шрифтов, применяемых для подписи их названий.
2.Кол-во жителей
Передается размером шрифта.
Под названием подписыв. кол-во жителей(число жил.домов * на 5 и /1000,точность-0.01)
3.Политико-административное значение населенных пунктов отображают на картах выделением столиц государств, административных центров и населенных пунктов, в которых расположены местные органы власти. Столицы и административные центры выделяют начертанием и размером шрифтов подписи их названий. Районные центры и центры поселковых и сельских Советов выделяют условными сокращенными подписями, помещаемыми под их названиями (PC - районный Совет, ПС - поселковый Совет, СС - сельский Совет)
Генерализация:
1.Замена индивид. показа объектов их собир.знач.
2.Обобщение кач.хар-к
На картах масштабов 1 : 25 000 и 1 : 50 000 плотно застроенные кварталы с преобладанием (более 50%) огнестойких строений (каменных, кирпичных, железобетонных) выделяют фоновой окраской оранжевого цвета, а с преобладанием неогнестойких строений (деревянных, глинобитных, саманных и т. п.) — желтого цвета.Плотно застроенные кварталы крупных городов на картах масштабов 1 : 50 000 и 1 : 100 000 показывают без подробного отображения застройки; на фоне окраски оранжевого или желтого цвета на карте масштаба 1 : 50 000 и оранжевого цвета на карте масштаба 1 : 100000 изображают выдающиеся здания, крупные промышленные строения и сооружения, имеющие значение ориентиров.
10)Дорожная сеть.Требования,классификация.
Требования:
1.Сохран. густоты дорожн. сети
2.Правильно показ. местоположение,конфигур.,класс дорог,ее сост.,качеств. и количеств. хар-ки.
3.Подробные изобр. дор. сооруж.(мостов,туннелей .)
Классиф.:
1.по способу пердвиж.
-ж/д
а.по числу путей
б.по ширине колен
в.по виду тяги
г.по состоянию(строящ.,недостроен.,разобран)
-безрельсовые
I.дороги высшего кл.
а.автострады
б.усоверш. шоссе
в.шоссе
II.дороги нисшего кл.
а.улучш.грунт.дороги
б.грунтовые дороги
в.полевые,лесные
г.тропы
-морские пути
2.по качеству покрытия
3.по условиям проходим.
15)Безрельсовые дороги.
безрельсовые:
I.дороги высшего кл.
а.автострады
б.усоверш. шоссе
в.шоссе
II.дороги нисшего кл.
а.улучш.грунт.дороги
б.грунтовые дороги
в.полевые,лесные
г.тропы
При сост.дор.сети необходимо отразить действит. положение дорог - ось дороги д/б на своем месте.
Смещение оси допуск.:
1.Если дорога проходит в непосредтсв. близости от ЛЭП,гидрографии,тогда ось смещ. так,чтобы просвет между был = 0.2мм.При этом конфигур. дороги д/б сохранена
2.Если 2 дороги разн. кл. проходят в близости др.от др.,тогда предпочтение отдается дороге более высшего кл.
Генерализация произв. за счет исключ. части дорого нисшего кл. имеющих одинаковое направление и незнач. по протяж.
Сохр. дороги соедин. нас. пункты,наиболее значит. по протяж.,идущие к ж/д станции,пристаням,к гос. гран.
Смотрите также
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные
рекреационные ресурсы Кольского полуострова: природные (геологические,
климатические, водные, почвенные и др.), культурно-исторические (памятники
архитект ...
Тематические карты и особенности их содержания
По содержанию карты распределяются на
общегеографические и тематические.
Тематическими называются карты, основное содержание
которых определяется отображаемой конкретной темой, специально посвящ ...
Описание системы “ОРБКОММ” и ее технические характеристики
...