ЭкспортМатериалы студентам и ученикам / ОАЭ / ЭкспортСтраница 3
В отличие от других свободных зон, существующих в ОАЭ, в СЗС с 1 февр. 1999 г. разрешена регистрация офшорных банков без лицензии ЦБ ОАЭ. В СЗС начнет действовать собственная международная фондовая биржа, для которой будет характерно отсутствие присущих страновым фондовым биржам ограничений.
По замыслу правительства Абу-Даби, СЗС станет крупным региональным финансовым центром, соразмерным Сингапуру, Осаке и Лондону на базе огромного объема ликвидных средств, сосредоточенных в регионе. Одновременно СЗС должна стать крупным биржевым центром по 67 сырьевым товарам, c возможностью покупки/продажи товаров как со складов на спотовом рынке и с аукционных плошадок, так и для фьючерсных сделок. Указанные возможности будут обеспечиваться также собственной финансовой инфраструктурой – банками, страховыми и брокерскими компаниями, а также палатой взаимозачетов («Клиринг хауз»). Будет создан свой арбитражный центр. Склады и хранилища будут сертифицировать поступающие на них товары. Доля СЗС в мировой торговле сырьем должна составить более 5% (21 млрд. долл).
Указанные возможности должны представить значительный интерес для российских организаций по следующим основным направлениям: экспорт сырьевых товаров, с использованием складских помещений СЗС и возможности получения финансирования на сумму до 70% их стоимости, что решает проблему нехватки оборотных средств и неэкономичности транспортировки мелкими партиями; закрепление росбанков на региональном финансовом рынке для обслуживания оборота, привлечения свободных финансовых средств из региона в Россию, а также торговля российскими ценными бумагами; работа банков может начаться с 1999 г. с временной территории в г. Абу-Даби, вплоть до завершения строительства СЗС; участие российских организаций в строительстве инфраструктуры СЗС. Возможно создание в СЗС иностранными компаниями своих филиалов без привязки к местным агентам и спонсорам.
Военно-техническое сотрудничество.В мае 1998 г. во время визита в США наследного принца Абу-Даби шейха Халифы было объявлено о намерении ОАЭ отдать предпочтение американским истребителям F-16 в проводимом тендере на поставку 80 новых самолетов для ВВС ОАЭ. В указанном тендере участвовали также российская сторона (эмиратцы объявили в 1997 г. об исключении из тендера Су-37 в связи с отказом российской стороны взять на себя обязательства по офсету, т.е. реинвестициям в ОАЭ части выручки от контракта), французский концерн «Дассо» с самолетом «Рафаль» и европейский концерн с участием «Бритиш Аэроспейс», «Даймлер-Бенц Аэроспейс» и др., предлагающий самолет «Еврофайтер».
В нояб. 1998 г. ОАЭ подписали контракт стоимостью 3,2 млрд.долл. с Францией на поставку 30 военных самолетов Мираж-2000-9 и модернизацию 30 принадлежащих ОАЭ самолетов Мираж-2000.
Каждый поставщик военной техники в ОАЭ по контрактам стоимостью более 10 млн. долл обязан реинвестировать согласованную часть выручки в экономику страны (главным образом, эмирата Абу-Даби), обеспечивая тем самым приток передовых технологий в гражданские отрасли.В 1998 г. выявилась новая тенденция в создании офсетных предприятий в форме ОАО, используя публичные подписки на акции. Так, в апреле была создана крупнейшая офсетная компания «Табрид» по системам центрального охлаждения помещений, с капиталом 132 млн.долл. и с участием французского военно-промышленного концерна GIAT. В ноябре было объявлено о создании ОАО «Аль-Асмак» по разведению и обработке рыбы. Капитал новой компании составит 80 млн. (с участием «Дассо»).Об отношениях со странами СНГ.Как и другие арабские страны, ОАЭ приветствовали «возвращение народов Средней Азии и Закавказья в лоно ислама», и начальному этапу двусторонних отношений было свойственно некоторое выпячивание своей исламской принадлежности со стороны новых государств. Однако, хотя Эмиратам и импонирует возможность оказывать покровительство и финансовую поддержку в разного рода культурно-религиозных проектах, уже к середине 90-х гг. руководители «исламских» республик СНГ осознали, что эмоционально-религиозный фактор «мусульманской солидарности» не может быть решающим в достижении их основной цели – привлечении эмиратских инвестиций в свою экономику.
Смотрите также
Проблемы и прогнозы дальнейшего развития Московского региона
На пороге ХХI век! Каким быть Первому городу России?
Комплексное развитие Москвы базируется на основном документе, принятом
Правительством Москвы в 1992 году, - ”Основные направления градостроения ...
Туристическая Германия
Германия -
страна, где туристический сезон длится весь год, и это не случайно, так как она
считается красивейшей страной Центральной Европы и воспоминания об отдыхе в
Германии надолго остан ...
Заключение
Железные дороги в настоящее время –
основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в
общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению с другими
...