Агропромышленный комплексМатериалы студентам и ученикам / Экономическая география и регионалистика / Агропромышленный комплексСтраница 4
Возможны два пути увеличения производства сельскохозяйственной продукции – экстенсивный (т.е. в результате расширения посевных площадей, роста поголовья скота и т.п. без обновления материально-технической основы) и интенсивный, предусматривающий повышение выхода продукции с единицы площади в результате применения более эффективных средств производства, использования достижений НТП. Возможности экстенсивного развития уже почти исчерпаны, поэтому интенсификация (т.е. увеличение материальных и трудовых затрат на единицу земельной площади в целях повышения выхода сельскохозяйственной продукции с каждого гектара, улучшения ее качества, роста производительности труда, снижения себестоимости единицы продукции) является наиболее эффективным и единственно возможным способом развития производства. Основными направлениями интенсификации являются: комплексная механизация, химизация сельского хозяйства, мелиорация земель, повышение энерговооруженности труда в сельском хозяйстве, совершенствование используемых технологий производства. Интенсификация осуществляется на базе углубления специализации сельскохозяйственного производства, дальнейшего развития агропромышленной интеграции.
Необходимость осуществления земельной реформы вызвана, с одной стороны, нерациональностью использования земельного фонда. Многие сельскохозяйственные предприятия не имеют реальной возможности обрабатывать закрепленную за ними землю из-за недостатка трудовых ресурсов, материально-технической оснащенности.
Основное назначение пищевой промышленности – производство продуктов питания. Ее развитие позволяет ликвидировать различия в снабжении населения продовольствием, связанные с неодинаковыми природными условиями районов.
Пищевая промышленность тесно связана с сельским хозяйством. Она встречается практически везде, где постоянно проживают люди. Этому способствует широкое распространение используемого сырья и повсеместное потребление пищевых продуктов.
Размещение предприятий пищевой промышленности основано на учете конкретных особенностей:
1) предприятия, производящие скоропортящуюся и нетранспортабельную продукцию, размещают в районах ее потребления;
2) предприятии, перерабатывающие нетранспортабельное и не выдерживающее длительного хранения сырье, размещают в зонах производства этого сырья;
3) в районах сырьевых баз размещают и предприятия, отличающиеся особой сырьевой емкостью производства. К ним относятся сахарные заводы, маслобойные предприятия.
Некоторые отрасли пищевой промышленности в равной степени ориентируются и на сырье, и на потребителя.
Смотрите также
Сравнение и выбор оптимальной системы определения местоположения
В настоящее время у многих ведомств и организаций
возникает необходимость оперативного слежения за местоположением и состоянием
подвижных объектов, а также передачи на них оперативной информ ...
Заключение
Столица Украины имеет большой
культурный потенциал, в состав которого входит 32 музея, 31 театр, Национальная
филармония, Национальная музыкальная академия, 36 кинотеатров, значительное
количество ...
Характеристика и проблемы Азиатско-Тихоокеанского региона
В данной работе
рассмотрены основные особенности АТР.
Опираясь на информацию
учебной литературы, Я рассмотрел основные страны этого региона, Новые
Индустриальные Страны и важнейшие гру ...