Внешняя торговляМатериалы студентам и ученикам / Япония в мировом хозяйстве / Япония в международных экономических
отношениях / Внешняя торговляСтраница 2
Снижение доли импорта сырья и топлива связано с тем, что Япония всё меньше нуждается в необработанном сырье: на единицу ВВП в 1996 г. затрачивалось на 38% меньше сырой нефти и вдвое меньше железной руды, чем в 1980 г. Япония увеличила импорт продовольствия, а также готовых изделий, конкурирующих с её собственной продукцией. Но масштабы конкурирующего импорта ещё небольшие. Так, по данным того же межотраслевого баланса, импорт обеспечивает около 6% потребности страны в продукции машиностроения.
Главным торговым партнёром Японии в настоящее время является США. В прошлом крупнейшими партнёрами по импорту были нефтедобывающие страны Персидского залива, но их доля в импорте упала с 19,6% в 1980 г. до 6,4% в 1996 г. Вырос совокупный вес растущих рынков Азии – Южной Кореи, Тайваня, Малайзии, Тайланда. В этом регионе сосредотачиваются кооперационные связи японских ТНК[7]. Поднялась также значение рынков стран с переходной экономикой.
Что касается экспорта и импорта продукции то необходимо учесть то, что Япония экспортирует: машины и оборудование, электронику, металлы и металлоизделия, химические продукты, железо и сталь, текстиль. В такие страны, как: США, Южная Корея, Тайвань (электрооборудование), Сингапур (железо и сталь), Китай, Германия, Тайланд, Малайзия, Великобритания. Импортирует: промышленность и сырье, полуфабрикаты, топливо и продовольствие, машины и оборудование, химическую продукцию. Из стран: США, Канада (машины и оборудования), Китай (продукты химии), Южная Корея (продукты питания), Австралия (продукты нефтехимии), Тайвань, Индонезия, Германия.
Смотрите также
Япония в международных экономических
отношениях
В результате быстрого
экономического развития Япония заняла одно из ведущих мест в международных
экономических отношениях. В начале 90-х годов она вышла на второе место в мире
по общему объему зару ...
Основные требования к системе слежения за подвижными объектами
Система должна обеспечивать возможность слежения за
передвижением ценных грузов, легкового автотранспорта и других подвижных
объектов в реальном масштабе времени с точностью определения местоположен ...
Вывод
В Украине
имеются необходимые стартовые условия для формирования современной системы
транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам. К
ним прежде всего относятся: необ ...